Логотип
(от греческого logos - слово и typos - отпечаток)
Оригинальный графический знак, стилизованное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, позволяющий идентифицировать ее или ее продукцию. Логотип является словесной частью товарного знака. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Правильно называть логотипом только товарные знаки, состоящие из букв или цифр, их сочетаний и различных стилизаций, а также словесную часть комплексного (слово и изображение) товарного знака. Во избежание плагиата логотип должен быть зарегистрирован, как и само название фирмы.
История.
Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую. В современном понимании логотип иногда заменяют термином "лого", подразумевая торговую марку, то есть специфическое изображение, символизирующее организацию или фирму, что вносит определенную путаницу. Становится не вполне понятным, о чем идет речь: о логотипе, знаке, либо об их композиции.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.
Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.
Виды логотипов.
Символические логотипы.
Символы, иконки, фотографии – это графическое представление компании, такое как у компании Shell или Apple. Символы почти никогда не используют в логотипах, чаще всего они просто информируют нас о чем-либо (как, например, разбитый бокал на картонной коробке символизирует «хрупкий товар»).
Символы, в чистом виде используются меньше всего, но если сделать все правильно, то можно представить очень сильный и замысловатый логотип. Для создания символических логотипов необходим опыт и талант, а если сделать логотип непрофессионально, то он будет казаться дилетантским, непривлекательным и может даже привести компанию к банкротству.
Текстовые логотипы.
Текстовые логотипы схожи с символическими. В них используются буква или буквы имени компании, графическим способом выражая, что это за компания. Иногда буквы рисуются в виде пиктограммы. Многие компании используют такой вид логотипа, например Honda, Accura, Mazda, и Hyundai. Один из наиболее популярных и узнаваемых логотипов 20 века - это логотип IBM.
Этот вид логотипа чаще используется, чем символический, но при грамотном использовании с помощью него можно создать имидж компании. Если буквенно-символический логотип разбить на элементы, то он может показаться непрофессиональным, и компания скорее станет лидером насмешек, чем лидером продаж.
Буквенно-цифровые логотипы.
Этот вид логотипа наиболее распространен. Буквенно-цифровые логотипы окружают нас всюду. Он отражает точное написание имени компании или бренда, и обработка в типографии обычно сохраняет уникальность этого имени. Примерами таких логотипов являются лого Kellogg's, FedEx, Microsoft, Sony, Ford и многие другие.
Это хороший логотип и самый простой в разработке (может удачно создаваться любителями и непрофессионалами). Дизайнер хоть и потратит очень много времени на разработку буквенно-цифрового логотипа, но сделает его так же хорошо, как и символический или буквенный. При разработке буквенно-цифрового логотипа очень важную роль играют набор элементов, цвет, шрифт, смысловая нагрузка текста и многие другие факторы.
Комбинированный тип.
В таком типе логотипов сочетаются вариации предыдущих. Это может быть буква, наложенная на картинку или же текст поверх символа. Встречаются не так часто, но это вовсе не говорит об их недейственности и непопулярности. Можно подытожить лишь тем, что любой тип логотипа способен стать удачным, при том условии, что он разработан профессионалами.
Логотип компании "Империя Солнца".
|
Логотип премии "Грация".
|
Логотип для ТМ "Сила Тока".
|